Дело пахнет керосином.
Сейчас мыла палитру, долго как-то вышло и неуклюже. И вот мыла и думала.
Когда создаешь что-то достаточно сложное или впервые, то ведь бывают невидимые подсказки. Будто кто-то за спиной стоит и говорит в ухо неслышные слова. Непонятно о чем, непонятно что, но ободряющее. Иногда это присутствие очень чувствуется.
С шитьем у меня такого не было, да это и не сложно. Вязание тоже простое дело. Если надо исхитриться и сделать необычно... да сочиню, не проблема (или привыкла за 40 лет?)
Но когда впервые оплетала бисером деревянное яйцо... Помню, что делала ночью, днем совсем не хватало времени. В ужасе смотрела в схему и, чтобы выбить неуверенность, добавила к ней еще одну - совместила схему плетения и схему узора. И был такой отрезок времени, который совсем не помню, очнулась - работа готова и - божебожебоже! - как красиво.
Второй раз запомнила, когда рисовала лицо примитивке, впервые и сразу масляными красками. Ну, ведь неловкое движение, и готовая кукла испорчена. А потом что-то такое произошло, и вот она уже на меня смотрит. Реально, в глаза. Бедный папа Карло, как он не чокнулся, когда кукла с ним заговорила? Я даже от взгляда вздрогнула. Куча сделанных кукол не дала привыкания. В момент прорисовки глаз кто-то шепчет в моё ухо и усмиряет дрожание рук.
Живопись вообще космос. К неё неприменим "вязальный" подход. Когда прорабатываешь каждую деталь еще до начала работы, просчитываешь и выверяешь. Долгая подготовка, да, зато потом быстро и без проблем. А в живописи хочется делать сразу "ровно-красиво", нифига не выходит, думаешь "во, я балда". А потом подкрадывается неожиданное: из мешанины картина будто бы сама выпластывается-выдирается. Без меня! Остается только обалдеть и подправить мелкие детали. Разве это не чудо?
И внутри этого процесса непременно есть тот незримый момент, который хочется испытать снова. Несмотря на последующее купание в керосине. )))) Пока писала, надеюсь, он с меня выветрился, и можно не опасаться, что выставят из магазина. )))